Условия питания обучающихся
В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на десять дней. В меню предоставлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты.
Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок состоит из нескольких зон: горячий, мясорыбный, холодный, овощной цеха; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая, медицинская сестра, шеф-повар, кладовщик и общественная комиссия, представителями которой являются родители (законные представители) воспитанников МДОБУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет (находится на 1 этаже здания), состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора (на 1 место). Медицинский кабинет прошел лицензирование. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой.
Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, набором медикаментов. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Медицинский персонал осуществляет оказание первой доврачебной медицинской помощи, проводит профилактические прививки, следит за соблюдением санитарного режима в ДОУ, соблюдением режимных процессов, питанием детей.
В ДОУ принимаются все неотложные меры по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе – наложение карантина.
Основной задачей медицинской сестры является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья детей.
Организация горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее – СанПин 2.3/2.4.3590-20) и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 18.05.2020 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Требования для организации горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании:
1) предоставление родителями (законными представителями) ребенка назначения лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
2) выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных за питание в МДОБУ.